Рекордное сокращение численности сотрудников происходит в игровой индустрии
С момента прошлого года игровая индустрия по всему миру столкнулась с серьезными вызовами, что подтверждают многочисленные отчеты о массовых увольнениях в различных компаниях, занимающихся разработкой игр.
Последние данные указывают на то, что количество увольнений достигло рекордных высот. Более 10 тысяч специалистов уже потеряли свои рабочие места. Текущий год отмечен потерей более десяти тысяч рабочих мест в игровой индустрии, что вызвало озабоченность среди экспертов и говорит о глубоком кризисе в отрасли.
По данным портала Game Industry Layoffs, который ведет учет увольнений, уже в первые пять месяцев текущего года число увольнений приблизилось к общему количеству за весь прошлый год, когда было зафиксировано 10,5 тысячи случаев. За последние полтора года отрасль потеряла более 20 тысяч высококвалифицированных специалистов.
Январь 2024 года стал наиболее тяжелым периодом для игровой индустрии с 6 тысячами случаев увольнений. Особенно ощутимые потери произошли в таких компаниях, как Microsoft (1900 человек), Unity (1800), Sony PlayStation (900), Electronic Arts (670), Take-Two Interactive (600), Riot Games (530), Twitch (500), и Sega (240). Реальные цифры могут быть выше, так как не все компании раскрывают данные о сокращениях.
Аналитики изучают причины такой массовой волны увольнений, связывая их с последствиями пандемии COVID-19 и экономическим спадом. В начале года многие руководители крупнейших игровых компаний готовились к “двум годам боли”, называя текущий год “годом закрытий”. Прогнозируется, что игровая индустрия в ближайшие годы столкнется с серьезными трудностями, связанными с перепроизводством продукции, падением спроса и усилением конкуренции, что заставляет компании оптимизировать расходы, включая массовые сокращения персонала.