Осенью в России начнется крупный эксперимент по добровольной маркировке видеоигр
Этой осенью российские геймеры столкнутся с нововведениями в игровой индустрии, инициированными Ассоциацией профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ). Ассоциация анонсировала начало добровольного эксперимента по маркировке видеоигр, чтобы предоставить игрокам подробную информацию о контенте новинок.
Цель эксперимента – информирование о потенциально спорном контенте и социальная ответственность перед игровой аудиторией. Разработаны специальные значки, отражающие содержание игр, которые одобрены Минэкономразвития. Технические решения по маркировке в настоящее время тестируются на платформах VK Play и RuStore, а также в играх от Lesta Games, Astrum Entertainment и 1C Games.
Маркировка включает в себя семь категорий, таких как жестокость, страх, секс, сквернословие, алкоголь и курение, наркотики, внутриигровые транзакции. Участники АПРИОРИ будут самостоятельно применять маркировку на упаковках и в цифровом контенте.
Компания Astrum Entertainment постепенно внедрит маркировку в свои игры, в то время как Innova подчеркивает важность качественной реализации. Гаухар Алдиярова из Lesta Games видит в этом шаге возможность демонстрации зрелости отечественной игровой индустрии.
Однако, не все эксперты делят оптимизм. Руководитель фестиваля “Стримфест” Михаил Лисецкий предлагает использовать существующие инструменты регулирования. Глава 1C Game Studios Альберт Жильцов предполагает, что изменения могут повлиять на розничные цены, но не на себестоимость игр.РВИ также разрабатывает альтернативную систему “зеленой маркировки”, ожидаемую во втором квартале 2025 года, включающую категории “Сделано в России”, “Киберспортивная дисциплина” и “Образовательные элементы”.