Рекламные кампании в соцсетях способствуют увеличению популярности азартных игр на скины
Исследование Barron, выполненное при поддержке компании Similarweb, специализирующейся на анализе веб-трафика, показало, что за последние три года 27 иностранных игорных платформ потратили примерно 28 миллионов долларов на рекламу в Google Search для привлечения общим числом 56 миллионов посетителей. Большинство этих операторов, использующих платную рекламу на Facebook, Google и Amazon Twitch, работали без лицензий, нарушая тем самым правила этих крупных технологических компаний, что ставило под угрозу несовершеннолетних и нарушало условия предоставления услуг каждой из платформ.
Эти платформы продвигали скин-гемблинг, который находится в правовой “серой зоне”. Эта форма азартных игр позволяет использовать виртуальные предметы, известные как “скины”, в качестве виртуальной валюты для ставок на исход игр.
В качестве основы для ставок использовались скины из игры Counter-Strike (CS), при этом скины, выигранные в качестве призов, могли стоить тысячи долларов на сторонних рынках, делая ставки и связанные с ними риски весьма значительными, особенно для несовершеннолетних.
По словам профессора Марка Гриффитса из Международного отдела исследований азартных игр Ноттингемского университета, несовершеннолетние особенно уязвимы для воздействия азартных игр и их рекламы.
Как отмечает Роб Минник, эксперт по азартным играм, популярные рекламные ролики в социальных сетях могут знакомить детей с азартными играми задолго до того, как они сами могли бы их обнаружить.
Политика крупных технологических компаний относительно азартных игр
В США Google запрещает рекламу онлайн-игр, связанных с реальными ставками, а Meta Platforms требует предварительного письменного разрешения на рекламу азартных игр и онлайн-гемблинга. Twitch запрещает любое продвижение или спонсорство скин-гейминга.
Несмотря на эти строгие правила, реклама скин-гейминга продолжает находить свой путь на платформы. Например, сингапурское онлайн-казино Hellcase вложило миллионы долларов в рекламу через Facebook, Instagram, Google и YouTube, привлекая миллионы пользователей без необходимой процедуры проверки возраста.
Эта проблема замечена не только в США, но и в других регионах мира, подчеркивая глобальный характер проблемы с азартными играми и их рекламой.