GameNGen от Google: инструмент для разработки игр, поддерживающий воспроизведение Doom
Google значительно продвинулась в области разработки игр, представив новый игровой двигатель GameNGen. Этот инновационный инструмент основан на передовых нейронных сетях, предназначенных для автоматизации создания видеоигр.
С помощью технологии искусственного интеллекта был впервые запущен знаменитый шутер Doom, разработанный id Software, используя несколько генеративных нейронных сетей и открывая новые горизонты в развитии игровых технологий.
GameNGen, созданный командой из нынешних и бывших сотрудников Google Research и Google DeepMind, представляет собой передовой игровой двигатель, который может создавать сложные и интерактивные сцены с высококачественными визуальными эффектами.
Этот двигатель способен воспроизводить игры вроде Doom, генерируя кадры на основе анализа данных, меняя их в зависимости от действий игроков. GameNGen может воспроизводить игровой процесс Doom с частотой 20 кадров в секунду, демонстрируя впечатляющие достижения для генеративных моделей, сравнимые по качеству со сжатием JPEG.
Разработка GameNGen включала два основных этапа обучения:
- Запись многочисленных игровых сессий в Doom, данные с которых использовались для обучения модели;
- Применение диффузионной модели, обученной на генерации последующих кадров на основе предыдущих и команд пользователя.
GameNGen не создает игры с нуля, а воспроизводит уже существующие, основываясь на данных из тренировочных сессий, что делает его мощным инструментом, адаптирующимся к действиям игроков.
Несмотря на инновационный характер, GameNGen сталкивается с рядом ограничений, таких как короткая память модели, ограничивающая долгосрочное планирование и усложняющая создание сложных игровых сценариев. Различия между поведением агента в тренировочных сессиях и реальных игроках требуют дополнительной доработки модели.
Тем не менее, разработчики уверены в большом потенциале GameNGen в будущем, считая его значительным шагом вперёд в развитии игровых технологий.